Всем привет! Хочу написать об одном, на мой взгляд, опасном явлении, которое я давно наблюдаю в нашем обществе, особенно среди людей 40+. Если кого обижу, то не со зла, это только мое видение, возможно как обычно – «просто померещилось».
Суть этого явления патологический эгоизм, точнее социальный вампиризм, рано или поздно доводящий до страшных поступков. В определенных ситуациях эти люди становятся «врагами рода человеческого», и чем больше у них денег, информации и ресурсов, тем более они опасны для окружающих. Выдают они себя, осознанно или неосознанно, простой и вроде как безобидной фразой, – «Я очень хочу жить!». Когда я слышу это от взрослого мужика или тётеньки в возрасте 40+ мне хочется схватить «это» за шкирку и спросить – Я скажи ка мне - «жизнелюб»?
А что, младенец, с улыбкой, делающий первые в своей жизни шаги, не хочет жить? А что, пятилетний мальчонка, радостно кричащий и бегущий к тебе с раскрытыми руками, не хочет жить? А что, мечтательная пятнадцатилетняя девушка, задумчиво листающая книгу, не хочет жить? А что, молодой отец со слезами на глазах поднимающий над головой своего ребенка в дверях роддома, или мать его родившая, не хочет жить? Или может быть я, проснувшись утром, и обнимая своих маленьких сыновей, не хочу жить?
Все хотят жить! Но жизнь так устроена, что для того, чтобы жил один, другой должен пожертвовать для него своей жизнью (отдать энергию, время, ресурсы), иногда постепенно, а иногда сразу и целиком. И эту эстафету никто никогда не отменит.
Беда в том, что многие «жизнелюбы 40+» готовы продлить себе жизнь любыми способами, в том числе и отнимая ее у всех остальных, даже у тех, кто ее только начинает. Классический пример таких жизнелюбов, - полицаи при фашистах, каратели, стукачи и предатели всех времен и народов. Они готовы пожертвовать всему вокруг, лишь бы жить самим. И я, к сожалению, вижу их в нашем социуме в больших количествах.
Хотя 1000 лет наши предки жили по принципу – «Не лезь против батьки в пекло», когда отца и деды первыми принимали смертельный удар врага, погибая, но продляя и сохраняя тем самым жизнь, своим детям и внукам. Хотя они, наверное, тоже хотели жить.